Re-Birth 338
| |
FreeLogic | Дата: Пятница, 29.02.2008, 20:46 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Репутация: 7
Статус: Offline
| Re-Birth 338 Программа Rebirth стала в некотором смысле культовой. Сейчас уже трудно найти такого человека, который бы не работал с ней. Говоря строго, это программный эмулятор синтезатора RB 338. Он имеет 2 синтезатора TB 303 и 2 драммашинки Статья РАЗМЫШЛЕНИЯ МЕЛОМАНА REBIRTH: ОЧЕРЕДНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ А вспомнил я вчера – обещал ведь поговорить о том, как и на чем можно делать музыку, не выходя из собственного ящика. Вообще-то, самое кайфовое – это когда можно поиграть вживую. Что называется, для кайфа. Чтобы гитары подключались к комбикам, ударные молотили по-настоящему, а вокалист надрывался бы, как в первый и последний раз. Но, увы, не всегда барабан-бочка пролезет в дверь типовой квартиры :). Не всегда соседи станут подпевать и в такт стучать по трубам парового отопления. Чтобы и волки были сыты, и соседи были целы - существует компьютер. Осваивать его музыкальную часть можно хоть с примитивным Sound Blaster 16. Начнем с чего-нибудь модненького. Программный эмулятор Rebirth Rb338 - одно из многочисленных решений, позволяющих музыканту, работающему на компьютере, не покупать железо, а довольствоваться его виртуальным отражением - софтом. Существует мнение, что грамотное железо - гораздо лучше любых программных решений. С этим можно, наверное, согласиться, но с оговорками. Все зависит от того, как и где использовать "эквалайзеры-гармонайзеры". Поскольку Rebirth Rb338, по сути, существует в реальном виде, то, безусловно, найдется много любителей покрутить ручки двух синтезаторов Roland Tb303 и драм-машины Roland TR 909, из которых, собственно, Rebirth и состоит. Но, увы, чтобы получить полную аналогию Rebirth, придется приобрести и вставить в рэк цифровой дилей, дисторшн, компрессор, блок синтезаторных эффектов. А в Rebirth все это (а также миди-поддержка, встроенный секвенсер), что называется, на ладони. Для начинающего музыканта, который трепещет от стиля техно и прилегающих "джанглах" и "хип-хопах", Rebirth - очень интересная и полезная штука. В ней много рукояточек и кнопочек, которые можно вертеть, наслаждаясь полученным «кислотным» звучанием. Посидев полчасика над Rebirth, вы с удивлением услышите, что он исторгает множество звуков, хорошо знакомых вам по отечественным (вроде «Демо»), да и зарубежным хитам. Думаю, что большинство музыкантов, осваивающих музыку со стороны компьютера, уже знакомы или подступались к предыдущей версии - Rebirth 1.5. Новая версия этого продукта содержит все старые примочки и кое-что сверх того. Итак, сверх того в Rebirth 2.0.1 накручено: драм-машина Roland TR 909 (ранее стоял Roland 808); четыре блока эффекта "дисторшн" с мягким регулированием параметров; расширенные возможности PCF (Pattern Controlled Filter); возможность коррекции карты (раскладки инструментов) миди; изменение размера рабочей поверхности Rebirth; подгружаемые версии Rebirth; интеграция Rebirth и Cubase. Из личных впечатлений и мнений, почерпнутых в чатах, можно добавить: задавленная ранее область низких частот в Rebirth 2.0.1 оживает, звучание ныне получается более мягкое и объемное. С помощью ручек PCF можно добиваться весьма неординарного, еще никем не заезженного звучания. Подгружаемые версии (MOD) в основном пользовательские, но от этого не менее профессиональные. Загрузите их, откройте пару-тройку прилагающихся песен и вы будете ошарашены, услышав на что способен Rebirth. Отличаются моды друг от друга и внешним видом (интерфейс раскрашен, как правило, с намеком на стилистику используемых семплов и лупов, так что иногда достаточно одного взгляда на какой-нибудь Pitch Black Edition и становится ясно, какие звуки из него можно извлекать). В стандартный MOD-плагин (то есть в дополнение к основной программе) включены Pitch Black Edition, Orbit, Massen Silver Machine и Metallicon+. Плюс к тому можно поставить (без опасности, что Rebirth не распознает чужака) HouseMOD, Massen Red Top, Dejenerate, TB Kode-Voder, RB-SEMx... Правда, увлекаться плагинами не стоит, потому что все изменения в звучании касаются только ударной части и линий баса (изредка авторы MOD включают туда и чисто оформительские ахи-охи, но их можно прописать и без участия Rebirth). Двумя несомненными достоинствами новой версии Rebirth можно считать более крупный интерфейс (попробуйте в конце трудового дня попасть тонким жалом указателя мыши в размытые крохотные рукояточки Rebirth 1.5! Все равно что из пистолета Макарова в тире с пятидесяти метров расшибить яблочко!) Теперь "топтать кнопки" значительно удобнее, хотя все равно элементы управления явно проектировали люди с острым зрением, ничего не знающие о проблемах близоруких-дальнозорких и просто очкариков. Второе, более существенное усовершенствование - интеграция Rebirth 2.0.1 и Cubase. Конечно, трудно ожидать от таких серьезных людей, как программисты фирмы Steinberg, что они не попытаются скрестить два своих детища (не все же Биллу Гейтсу резвиться со своими Windows и Internet Explorer)! С помощью программы ReWire - Rebirth 2.0.1 и Cubase VST можно заставить работать синхронно на одной звуковой карте, обмениваться данными (в основном в сторону Cubase VST (Rebirth 2.0.1 должен появиться в окне аудиомониторов "кубика"), управлять кнопками play, stop, rewind, record из любого редактора. --------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------- ---------- ---------------------------- Скачать ReBirth RB 338 2.0 http://stream.ifolder.ru/5551455 Скачать AddonPack1 http://stream.ifolder.ru/5551513 Скачать AddonPack2 http://stream.ifolder.ru/5551641 Скачать AddonPack3 http://stream.ifolder.ru/5551569 Скачать Modpacker for Rebirth 2.0 http://stream.ifolder.ru/5551683 Pass: rbba.clan.su
|
|
| |
FreeLogic | Дата: Пятница, 29.02.2008, 20:52 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Репутация: 7
Статус: Offline
| Не так давно возможности компьютера развились настолько, что он позволил заниматься синтезом звука в режиме реального времени. Это, конечно, большой скачок вперед, так как до этого на персоналку возлагались лишь обязанности секвенсора или в лучшем случае цифрового многоканального магнитофона. С тех пор было разработано немало продуктов, позволяющих получить достаточно впечатляющие результаты, и что самое главное, которые вполне применимы в написании профессиональной музыки. О некоторых мы с вами уже говорили в предыдущих статьях "КГ", посвященных звуку, теперь же мы обратим свои взоры к новой версии программы Rebirth RB-338 2.0. Первые версии Rebirth увидели свет где-то в 1996 году, когда маленькую, но удаленькую компанию Propellerheads взяла под свое крыло большая корпорация Steinberg. Не прошло и месяца, как Rebirth полюбился фэнам электронной танцевальной музыки во всем мире. По своей сути Rebirth - это набор популярных электронных модулей Roland TB-303 (басовая линия) и Roland TR808, которые являются артефактами таких стилей, как трэнс, техно, эйсид, эйсид-хаус. Новая версия значительно расширила и без того мощные возможности программы. Была добавлена еще одна драм-машинка, на этот раз опционально это Roland TR-909, также в блок эффектов включили компрессор и возможность подключения дисторшна и фильтров на каждый из работающих каналов. Но больше всего меня порадовала новая функция, позволяющая подключать так называемые модули ("Mod"), которые создаются как самой компанией, так и пользователями, и включают в себя обновленный интерфейс и другие наборы барабанных сэмплов. Теперь рассмотрим структуру Rebirth более подробно и попытаемся остановиться на самых важных аспектах. Внутреннее устройство Rebirth Как уже сообщалось выше, Rebirth является комбинацией нескольких виртуальных звуковых модулей, синхронизированных между собой и подключенных к нескольким процессорам эффектов. Для более полного изучения возможностей данной программы разделим ее на некоторое количество логических блоков, которые после рассмотрим в отдельности. Основные составляющие Rebirth это: блок управления общим секвенсором , блок дисторшна , блок компрессора , блок задержки (delay) , блок PCF (pattern controlled filter) , мастер-секция . Модуль синтезатора басовой линии в свою очередь разделим на четыре подблока: подблок индивидуального секвенсора, подблок синтезатора и подблок мастер-секции модуля, подблок управления индивидуальным секвенсором. Также разделим на составные части и модули ударных : совмещенный подблок программирования ударных, подблок управления индивидуальным секвенсором и подблок мастер-секции модуля. Начнем наше рассмотрение с модуля синтезатора басовой линии. Модуль синтезатора басовой линии Теоретически все программы синтеза звука в режиме реального времени, эмулирующие реально существующие аппарату, схожи. Совсем недавно мы рассматривали структуру программы Rubber Duck, и поэтому не будем останавливаться на некоторых деталях, которые мы подробно рассмотрели в той статье. Если говорить упрощенно, то модуль синтезатора басовой линии является по своей сути урезанным и чуть менее многофункциональным, чем Rubber Duck. Программирование нотных последовательностей здесь также происходит в пошаговом режиме. Смена шага реализуется с помощью кнопок Back и Step, а текущий редактируемый шаг выводится в окне, подписанном Edit Step. Каждый шаг паттерна может содержать либо паузу, либо шестнадцатую ноту. Конкретная нота каждого шага устанавливается с помощью микро-клавиатуры, на фронтальном изображении модуля. Включение кнопки с изображением ноты означает, что на данном шаге будет играть именно та нота, которая обозначена на микро-клавиатуре, включение кнопки с изображением паузы включает на данный шаг паузу. В дополнение к этому в подблоке индивидуального секвенсора есть кнопки Accent и Slide. Включенная кнопка Accent означает, что на данном шаге нота будет звучать с акцентом (громче и с несолько другими звуковыми характеристиками), включенная копка Slide означает, что нота, звучащая на данном шаге должна плавно перетечь в ноту, которая будет звучать на следующем шаге (эффект портаменто). Также есть еще кнопки Down/Up, которые транспонируют активную ноту на октаву вниз/вверх. Включение кнопки Pitch Mode некоторым образом изменяет процесс программирования паттерна. Вы просто выбираете нужную ноту на клавиатуре и программа переключается на следующий шаг автоматически. Кнопка Clear очищает весь паттерн модуля синтезатора басовой линии. Однако, наряду с подблоком индивидуального секвенсора, весьма важным для работы является подблок синтезатора. Синтезатор состоит из переключателя основной волновой формы (sawtooth или square), набора фильтров (Cut Off, Resonans, Envelope). Выбор волновой формы sawtooth обеспечивает полное и богатое всеми видами гармоник звучание, square же, наоборот, содержит только достаточно странные гармоники, что делает звучание более глухим. Ручка Tune служит для более точной тональной подстройки между модулями, а также для использования транспозиции в режиме реального времени. Диапазон действия +/- октава. Ручка Cut Off (cрез) служит для плавного изменения общей частотной характеристики тембра, что при увеличении значения данного параметра придает звуку качественно иной характер, обогащенный различными оберетонами и гармониками. Ее действие также может зависеть от параметров, установленных в Envelope Modulation. Ручка Resonance занимается осуществлением так называемой петли обратной связи (то есть сигнал с выхода фильтра подается повторно на вход). С точки зрения звучания можно наблюдать изменения в частотном спектре звука (происходит наложение частот). Звук становится более жирным, но более грубым. Вместе с использование Envelope Modulation и Slide/Accent можно добиться наиболее близкого к TB-303 саунда. Ручки Envelope Mode, Attack и Decay вместе составляют Envelope Modulation. Значение Envelope Mode определяет, насколько сильно на работу среза будут влиять значения Attack и Decay. Параметры Attack/Decay являются составными частями так называемого ADSR контроллера (envelope). Атака отражает то, как долго звук достигает своего максимального значения после того, как нота включена, а Decay - то время, которое проходит с момента пика до полного затухания звука. Ручка Accent определяет, насколько сильно будет изменяться характер ноты, на которой включена кнопка Accent. Подблок мастер-секции модуля синтезатора басовой линии также содержит ряд устанавливаемых параметров. Кнопка Mix определяет, будет ли подмикшироваться к общему выходу звук, исходящий из данного модуля. Ручка Pan определяет положение звука с модуля в стерео-пространстве. Ручка Delay определяет глубину воздействия на звук модуля блока задержки (delay). Кнопки Dist., Comp., PCF в свою очередь определяют, будут ли накладываться на звук, исходящий из модуля, эффекты дисторшна, компрессора или PCF. Подблок управления индивидульным секвенсором включает в себя набор кнопок для выбор того или иного паттерна (в свою очередь существуют банки, содержащие в себе по восемь паттернов, переключение которых также осуществляется посредством кнопок). Окошко Steps определяет количество шагов, которые будут использоваться в активном паттерне (до 16), кнопка Shuffle позволяет Rebirth несколько варьировать по собственному усмотрению запрограммированные паттерны. Так как в комплект Rebirth входит два абсолютно идентичных синтезатора басовой линии, то устройство второго описывать не имеет смысла. Модуль ударных В комплекте с Rebirth 2.0 также идет два модуля ударных: TR808, TR909. Поэтому для эффективной работы с ними достаточно разобраться хотя бы в одном из них. Наиболее важной частью является подблок программирования ударных. Он весьма похож на тот, который реализован в программе Steinberg B.Box. Каждый из модулей ударных может содержать до двенадцати каналов, на которые установлено один/два звука ударных. Программирование ритм-секции происходит следующим образом. Путем подсвечивания соответствующего звука ударных, вы выбираете соответствующий канал, для которого установлен один или два звука ударных (переключение того или иного звука производится с помощью маленького переключателя). Также для каждого канала устанавливаются параметры Level (уровень громкости этого канала), Tune (тоновая подстройка ударного на канале), Decay (характеризует длину звучание звука ударного на данном канале), Snappy (работает только для snar'ов и характеризует уровень "дребезжания", после того как основная часть прозвучала), Attack (увеличивает силу щелчка для bass drum). После этого вы можете программировать любые ритмические последовательности, просто включая те шаги паттерна, где должен прозвучать баран или перкуссия. Мастер-секция модуля и блок управления внутренним секвенсором аналогичны мастер-секции и блоку управления внутренним секвенсором, которые имеются в модуле синтеза басовой линии. Блок управления общим секвенсором В блоке управления общим секвенсором есть следующие функции: Play (для включения проигрывания либо целой песни (если стоит переключатель Song Mode) или текущего паттерна (переключатель в положении Pattern)), перемотка вперед/назад (в режиме Song Mode), кнопка Stop, а также Record (все изменения фильтров, порядка следования паттернов во всех модулях и т.п.) происходит именно в режиме записи. Параметр Bar показывает и устанавливает текущий паттерн в песне, блок Loop (с параметрами Start и Length) указывает проме-жуток паттернов, которые будут проигрываться или на которые будет производиться запись параметров эффектов и фильтров. Tempo - устанавливает общий темп работы секвенсоров модулей. Блок дисторшна Блок дисторшна служит для управления параметрами эффекта дисторшн, который может подключаться к любому модулю Rebirth. Эффект дисторшна представляет собой эмуляцию перегрузки гитарного усилителя, при которой происходит сильное искажение и загрязнения звука. Маленькая кнопка в левом верхнем углу блока включает/выключает данный эффект, ручка Amount регулирует глубину и силу дисторшна, Shape устанавливает форму искажения. Блок компрессора Компрессор служит для сглаживания пиков в динамике звука. Параметр Ratio служит для установки соотношение изменения громкости при превышении установленного уровня, который регулируется с помощью ручки Threshold. Блок PCF Блок PCF служит для изменения частотных и амплитудных характеристик звука исходя из того, какой тип паттерна в данный момента обрабатывается с его помощью. Так как этот блок достаточно сложен и существует для тонкого изменения звука, он здесь подробно описываться не будет (его изложения в руководстве пользователя занимает пять страниц). Общая мастер-секция Общая мастер-секция включает в себя слайдер для регулировки уровня громкости общего выходящего звука и из кнопки Comp, которая подключает блок компрессора на общий выход.
|
|
| |
FreeLogic | Дата: Пятница, 29.02.2008, 21:07 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Репутация: 7
Статус: Offline
| ReBirth RB 338 2.0 Александр ФЕДОРОВ Музыкальное Оборудование ноябрь 1999 Еще несколько лет назад о хорошем программном имитаторе физического устройства можно было только мечтать. Подобных программ было мало, они требовали значительной по тем временам вычислительной мощности компьютера, а звук имитировали посредственно. И вот, в начале 1997 года появилась первая версия ReBirth - программного имитатора двух аналоговых синтезаторов Roland TB 303 и ритм-машинки Roland TR 808. Звук этой программы настолько близок к оригиналу, что первое время даже ввергал пользователей в замешательство - а может скоро "железо" вообще умрет? Конечно, ReBirth только имитирует реальные приборы, но в то же время предоставляет возможности, о которых владельцам имитируемых устройств можно только мечтать (например, управление всеми параметрами по MIDI). Создала ReBirth шведская фирма Propellerhead, а за продвижение взялась компания Steinberg, имеющая высокий авторитет и развитую систему распространения. В данной статье речь пойдет о ReBirth 2.0.1 (есть и более свежие версии, но они еще не прошли бета-тестирование). Владельцам версии 2.0 предлагается обновить ReBirth бесплатно, скачав с сайта www.propellerheads.se файл Updater объемом 1,7 Мбайт. Как правило, обновление проходит без проблем, если вы не перемещали и не удаляли файлы из папки ReBirth. Если же при запуске Updater возникают проблемы, просто переставьте со своего дистрибутива версию 2.0, а затем снова запустите Updater. Об отличиях версий 2.0 и 2.0.1 будет сказано далее. TR 909 Наконец-то на панели ReBirth нашла свое место эта ритм-машинка. Бессчетно семплированная и пересемплированная, в ReBirth она звучит, по-моему, несколько мягче и имеет, как будто, слегка урезанную "середину" по сравнению с оригинальным устройством. Каждый инструмент секции имеет регулятор громкости. У бас-барабана, малого барабана, томов и тарелок есть регуляторы высоты тона. У бас-барабана еще имеется регулятор атаки, а у хетов, бас-барабана и томов можно также изменять спад огибающей. Как и в секции 808, слева от инструментов находится регулятор акцента, работающий по тому же принципу: выбираете доли такта, на которых инструменты должны звучать громче, и нажимаете кнопку "AC", регулируя уровень акцента ручкой сверху. Колесо ввода инструмента убрано с панели 909 за ненадобностью. Зато добавлен новый эффект - форшлаг (FLAM). Хотите быстро получить барабанную дробь? Назначьте форшлаг на несколько шестнадцатых долей подряд. Активизируйте кнопку под регулятором FLAM и выберите доли, на которых он будет применен. При этом кнопки долей будут подсвечиваться зеленым цветом. Повторное нажатие отменяет форшлаг на доле. После расстановки эффекта отрегулируйте его "ширину", то есть время разброса ударов. Для программирования инструментов снова нажмите кнопку FLAM, теперь доли будут подсвечиваться красным цветом, как и в 808. Установки форшлага действуют на все инструменты секции TR 909. Работа с паттернами в секции 909 ничем не отличается от работы с ними в остальных секциях ReBirth. Ограничений на одновременное звучание секций нет - включайте хоть все сразу. Модификации Замечательно, что стандартным набором звуков 808 и 909 разработчики не ограничились. Для добавления новых (в том числе и собственных) звуков в ReBirth предусмотрены так называемые модификации (Mods). Модификация заменяет звуки в обеих ритм-секциях, а также меняет вид передней панели ReBirth. Когда я первый раз загрузил модификацию (я еще не знал, что это такое), то увидел совершенно новый прибор с незнакомым интерфейсом, с которым, впрочем, быстро освоился. В комплект ReBirth входят четыре модификации: Pitch Black Edition, Orbit, Massen Silver Machine и Metallicon+. Все модификации очень красивы и имеют большой выбор звуков: Oberheim, Visco, TR 606, TR 707, E-mu SP 1200, AJK и т. д. В некоторых модификациях в ритм-секции добавлены синтезаторные звуки, но трудно сказать с каких именно инструментов. По некоторым характерным признакам я определил ARP Odyssey, Korg Prophecy, Roland Juno 60, Moog Minimoog. Если установить три дополнительных набора (Addon Pack 1, 2 и 3), то модификаций будет уже 16. Из них наиболее выразительны, на мой взгляд, Poison-Box, Orbit 2.0, MetallIcon+ (в нем есть даже фортепиано), Modulus. Меньше всего мне понравился Dejenerate (возможно, повлияло название), хотя это, конечно, чисто субъективное мнение. Множество модулей к ReBirth можно найти в Интернете. Достаточно в какой-нибудь поисковой системе набрать что-то вроде "ReBirth Mods", как вас засыплет соответствующими ссылками. Вот некоторые из них: www.propellerheads.se, www.tb303.com, www.members.aol.com/tb909e, www.belachan.demon.co.uk, www.originalateljen.se. Для самостоятельного создания модификаций, на CD с дистрибутивом программы имеется пакет "ReBirth ModPacker". В общем случае, при создании собственной модификации вы объединяете графику, звуки и текст в один файл с помощью ModPacker. И если на текстовую часть модификации можно не обращать внимания, то с графикой придется повозиться - для полной замены внешнего вида передней панели ReBirth нужно самостоятельно подготовить более 50 полноцветных высококачественных картинок (фейдерочки, рычажочки, кнопочки, лампочки и т. п.). Мое личное мнение: возня с картинками - убийство времени. В конце концов, главное - звук. Совсем другое дело - коммерческое производство модификаций, где нужно заставить покупателя замереть от восторга при виде передней панели ReBirth. Итак, что же представляет собой Mod-файл (для PC - файл с расширением RBM)? Это - двоичный файл данных, скомпонованный утилитой ModPacker из ваших заготовок. Файл данных воспринимается ReBirth одинаково как на PC, так и на Mac, поэтому никакого конвертера не нужно. Ваши заготовки должны включать: - семплы ударных для ритм-секций в формате AIFF; - звук, воспроизводимый при загрузке модификации (в формате AIFF); - изображения элементов управления на передней панели ReBirth в формате JPEG (кстати, для вращающихся регуляторов нужны изображения всех промежуточных положений); - заставку модуля для диалога "Select Mod..." в формате JPEG; - текстовые файлы со ссылками на ftp- и web-сайты создателя модуля; - текстовые файлы с именем модуля и комментариями; - демонстрационную песню в формате ReBirth (*.rbs). Поскольку свое мнение о картинках я уже высказал, рассмотрим звуковую начинку RBM. Все семплы должны быть моно, иметь частоту дискретизации 44,1 кГц, разрядность 16 бит, храниться в AIFF файлах. Например, для звука малого барабана (SD) секции 808 необходимо девять семплов: пять "чистых" и четыре фильтрованных ("snappy"). Для подробного описания требований к семплам обратитесь к документации ReBirth. После того, как все заготовки созданы, скомпонуйте их в файл RBM. Для этого скопируйте каталог "Standard Components" из каталога "ModPacker". В каталоге "Standard Components" содержатся все заготовки для стандартной панели Rebirth, эти заготовки представляют собой шаблон для ваших модификаций. В скопированном каталоге замените все стандартные файлы на собственные. Ваши файлы должны иметь те же имена и расширения, что и стандартные. Если не хотите возиться с подготовкой собственных картинок, просто не трогайте стандартные файлы JPG, а замените только звуки (причем, заменять можно и не все). Самое интересное: используя Проводник Windows, перетащите подготовленную папку "Standard Components" на значок программы ModPacker и отпустите. Появится окно ModPacker, где будет сначала предложено выбрать путь для записи файла RBM. Укажите нужный каталог и имя файла, после чего начнется процесс сборки. По окончании процесса будет создана очередная модификация Rebirth. Загрузка полученного модуля в ReBirth выполняется выбором его имени из меню Mods. Для того, чтобы новая модификация появилась в этом меню, скопируйте файл RBM в подкаталог Mods каталога ReBirth и выберите команду UpdateModList. Подытожим: разработчики ReBirth создали открытую архитектуру программного синтезатора, предоставив простор для творчества всем пользователям продукта. Shuffle Вы представляете себе TR 909 без Shuffle? Разработчики ReBirth тоже не представляют. Этот эффект "свингового чувства" может значительно оживить ваши композиции - без него, например, Progressive House невозможен как таковой. Эффект достигается смещением слабых шестнадцатых (второй и четвертой) к слабым шестнадцатым триолям (третьей и шестой соответственно). Кнопка Shuffle имеется в каждой секции ReBirth, то есть в каждой секции можно включить Shuffle, сделав ее триольной, или не включать, оставив ровные шестнадцатые. Общий регулятор степени смещения слабых шестнадцатых вынесен наверх, слева от указателя темпа. Классический вариант эффекта (слабые шестнадцатые превращаются в слабые триоли) получается при установке регулятора в положение "два часа". Максимальное значение регулятора - десять единиц, в ReBirth это равносильно смещению второй и четвертой шестнадцатых к четвертой и восьмой тридцать вторым. Компрессор Еще одним новым устройством является компрессор. Реализован он просто: регулятор порога срабатывания (THRES), регулятор степени компрессии (RATIO), индикатор уровня обработанного сигнала. Регуляторы атаки и восстановления отсутствуют. Компрессор вставляется в разрыв одной из секций, работая в режиме "моно", либо в мастер-секцию ReBirth, работая в режиме "стерео". Работа компрессора в режиме "или-или" мне представляется нецелесообразной. Компрессор может быть выбран одновременно только в одной из секций, хотя, наверняка, "поджав" одну ритм-секцию или 303, вам захочется "поджать" и вторую. Вообще, качество работы компрессора ReBirth мне откровенно не нравится, тонкая регулировка невозможна, да и, по-моему, с динамикой лучше возиться в Cubase. Тем не менее, устройство есть, и позже наверняка будет доработано. Поскольку для современных процессоров нагрузка от простейшего компрессора невелика, можно расширить его действие одновременно на все секции ReBirth, и добавить регуляторы атаки и восстановления. С устройствами разобрались. Рассмотрим теперь менее очевидные, но очень важные обновления ReBirth. Прочее Определенно, самое значительное из оставшихся новшеств версии 2.0 - ReWire (для PC технология ReWire в ReBirth доступна с версии 2.0.1). ReWire позволяет передавать блоки аудио данных напрямую в Cubase исключительно через оперативную память, минуя физические звуковые тракты. ReWire обеспечивает 18 каналов в реальном времени, синхронизацию с точностью до семпла и связанный транспорт с Cubase. Никакого дополнительного оборудования или виртуальных кабелей не требуется. Более подробно об этом см. в разделе ReWire. Дисторшн теперь может применяться одновременно к четырем секциям. Все четыре секции будут искажаться одинаково в соответствии с настройками панели DISTORTION. На панель помещен новый регулятор SHAPE, изменяющий форму искажения. Его работу трудно описать словами, поэтому попробуйте сами. Если хотите, чтобы дисторшн звучал похоже на предыдущие версии, не поднимайте SHAPE выше 3-4 единиц. Заново проработан весь блок секвенсора - теперь можно вращать ручки в режиме песни. Однако, будьте осторожны - текущий паттерн может измениться, и вы случайно перепрограммируете другой паттерн. Добавлены новые паттерны в фильтр PCF (общее их число доведено до 54). Паттерны с 47 по 54-й представляют собой сложные ритмические рисунки со смешанными нотами - шестнадцатыми и тридцать вторыми. Окно панели ReBirth теперь можно сжимать - полосы прокрутки не дадут потерять нужную секцию. Отличия версии 2.0.1 В Windows версию ReBirth включена поддержка ReWire. Помимо связанного с Cubase транспорта, через ReWire можно синхронно изменять настройки правого и левого локаторов и режима лупа в ReBirth; кроме того, можно изменять текущий темп в любой из двух программ - с ReWire "все равны". Улучшена имитация звучания TB 303 (изменения коснулись стадии затухания огибающей амплитуды). Для переключения на "легендарный" (Vintage) звук Synth-секций версий 1.0/1.5 в меню Edit предусмотрена соответствующая команда. Песни, созданные в ReBirth 1.5, будут открыты с "легендарным" звуком. В новой версии по умолчанию установлен новый вариант звучания. Теперь, удерживая клавишу Shift при вращении регулятора, можно настроить его более точно, перемещение регулятора выполняется с очень маленьким приращением (Fine Tune). Можно удалять ноты в реальном времени клавишей Tab, удерживая при этом Shift. Предусмотрено MIDI управление для эффекта Shuffle. Изменены настройки высоты тона у томов секции 808, теперь диапазон изменения высоты тона соответствует реальному TR 808. Уровень секций и мастера поддается более точной регулировке. В меню File появился пункт "Run Benchmark" (тест производительности). Выберите его и, спустя несколько минут, вы узнаете, хватит ли вашего компьютера для работы с ReBirth. Системные требования Системные требования для ReBirth на удивление щадящие: программа нормально работает и на Pentium 133. При этом необходимо иметь объем RAM хотя бы 64 Мбайта, объем оперативной памяти в 128 Мбайт можно считать приемлемым, а 256 Мбайт - разумным пределом для задач, решаемых подобными программами вообще. Примерную оценку производительности вашей системы при использовании ReBirth можно получить, выполнив команду "Run Benchmark". Результат теста выдается в виде очков и краткого "заключения врача". Вообще, все это выглядит невинной детской шалостью по сравнению с теми результатами, которые выдают простейшие "тестеры" производительности системы - там хоть приводятся какие-нибудь параметры теста, коэффициенты "торможения" или "ускорения" на данной системе по сравнению с некоторым установленным уровнем. Я пробовал ReBirth на трех компьютерах, каждый раз получая несколько отличающиеся значения. Так, при тесте машины с процессором Pentium 133, 64 Мбайтами RAM и жестким диском Quantum объемом 4,3 Гбайта "очки" колебались от 183 до 196. Конфигурация Celeron 333A (Intel 440ZX 100 МГц), 128 Мбайт RAM, UW2-SCSI адаптер Adaptec AHA-2940 и жесткий диск Quantum Viking-II объемом 9,1 Гбайт выдавала от 615 до 820 очков. Отрыв компьютера на базе Pentium III 450 от предыдущей конфигурации оказался незначительным - максимальное значение 898 очков, однако "заключение" гласило, что производительность "well above the minimum requirements", то есть "неплохо". Заключение Все эти новшества, безусловно, полезны и необходимы. Главный же результат работы программы - звук, стал, как мне кажется, еще на ступеньку ближе к оригиналу. Специалисты Propellerheads пошли по правильному пути: вместо тупого семплирования TB и TR, они "семплировали", если можно так выразиться, сам принцип аналогового синтеза. Досконально разобравшись в источниках звука, построив математическую модель и создав на ее основе быстрый переносимый компьютерный код, они сделали то, что еще несколько лет назад казалось невозможным.
|
|
| |
|