В средствах массовой информации часто можно слышать множество лестных слов по отношению к Prodigy: что эта группа является главной надеждой ''белой'' электронной музыки, и что Prodigy стала еще одной современной британской командой, которая навсегда войдет в историю ''попа''.
Можно долго спорить, правы или нет апологеты Prodigy - одно несомненно: группа дала хорошего пинка задремавшему рок-н-роллу и заставила принимать себя всерьез. С юных лет имея выраженную склонность к ''ска'' (вест-индийская музыка, похожая на ''реггей'') и хип-хопу, Лайам Хаулет начал с того, что устроился работать диджеем и крутил диски в клубах графства Эссекс. Кейт Флинт и Лерой Торнхилл в те времена были завсегдатаями ночных клубов и часто встречали там Хаулета.
Однажды они попросили диджея записать некоторые из его миксов на пленку, а когда прослушали их дома, обнаружили, что он вставляет в миксы и музыку собственного сочинения. Причем им так понравилось, то, что они услышали, что они сразу предложили Хаулету работать вместе. Последовав совету друзей, троица приняла в состав Максима, обладающего исключительной коммуникабельностью, что впоследствии очень пригодилось на концертах. В 1990 Хаулет появился в офисе независимой английской компании звукозаписи XL Recordings с демонстрационной кассетой, содержащей десять песен, записанных им у себя в спальне. Ему удалось добиться первого контракта для Prodigy, что само по себе являлось огромной удачей, о которой он рассказал остальным участникам группы, только когда все бумаги были подписаны.
В начале 1991 года одна из песен с той демонстрационной кассеты, ''What Evil Lurks'', была выпущена на виниле и стала первым синглом группы. Пластинка разошлась тиражом 7 тысяч экземпляров и удостоилась упоминания в нескольких музыкальных изданиях. Она стала также довольно популярной на рейв-вечеринках.
После такого довольно скромного успеха для всех стало настоящим сюрпризом попадание следующего сингла группы ''Charly'' в горячую десятку британских хитов. Основанная на сэмплинге голоса кота из детской рекламы, песня стала первой из целого ряда последовавших затем детских ''техно-тем''.
В отличие от большинства электронных групп, соперничающих между собой в то время в Англии, Prodigy постоянно гастролируют, создавая себе имидж у британской публики, фактор, несомненно во многом определивший успех их первого альбома Experience (1992). Пластинке двадцать пять недель удалось продержаться в списке 40 лучших британских альбомов. Experience еще не успел покинуть чарты, а Хоулет уже решает, что настала пора изменить саунд группы. Устав от стандартного рейв-звучания, он начинает искать иные варианты.
Хоулет слушает Smashing Pumpkins, Nirvana, Red Hot Chili Peppers и другие альтернативные команды. Первой композицией, где Лайам попытался в собственной музыке выразить то, что его теперь интересовало, стала песня, которая называлась ''One Love'' и вышла отдельным синглом летом 1993 года. Несмотря на изменения в звучании, запись была воспринята фанами ''на ура''. Эксперимент удался. Хоулет продолжает начатый процесс, и работа над вторым альбомом Prodigy идет уже в ином направлении.
Music For The Jilted Generation увидел свет в 1994 году и стазу ''выстрелил'' на первое место в британском хит-параде. В Америке, правда, альбом смог подняться только до 198 места в чарте Billboard. Девять синглов Prodigy по очереди входят в список 15 лучших в Британии, но ни один пока не поднимался на самый верх.
Наконец, в марте 1996 группа выпускает ''Firestarter''. Являясь самой громкой из всех песен группы, этот сингл знаменателен также тем, что в нем впервые роль вокалиста достается Флинту. Он и Хаулет вместе написали текст. Раздавались даже призывы запретить песню, поскольку власти опасались эпидемии поджогов. '
'Firestarter'', однако, не только стал синглом No1, но и обосновался на почетном месте на целых три недели, что является редким случаем для быстро меняющегося английского чарта. Когда в ноябре группа выпустила еще один сингл ''Breathe'', он повторил путь ''Firestarter'' и возглавил уже не только британский хит-парад, но и ''горячие десятки'' еще восьми стран.
К тому времени электронная музыка стала уже достаточно популярной, и многие обозреватели предсказывали, что именно Prodigy станет той группой, которая перенесет британскую танцевальную музыку на другой берег Атлантики.
В 1997 году Prodigy получают премию Brit Awards (английский аналог Гремми) в номинации ''лучшая танцевальная группа''. Популярность четверки растет, они получают лестные предложения о сотрудничестве от David Bowie, Мадонны и U2, но Хаулет отвергает их одно за другим, а вместо этого отправляется в студию и музыканты работают над третьим альбомом группы, который называют The Fat Of The Land, намекая на то, что Эссекс больше знаменит своими пашнями, нежели танцплощадками. Кроме ''Firestarter'' и ''Breathe'', в альбом было включено несколько песен с участием приглашенных артистов.
''The Fat of the Land'' поднялся на первую строчку в английском хит-параде, а также в американском и еще в двадцати одной стране мира. Успех был фантастический. За первые семь дней после начала продаж было реализовано три миллиона копий, что является рекордной цифрой за всю историю популярной музыки.
|