The Future Sound of London часто сокращаемое до FSOL
— английский электронный дуэт Гарри Кобейна (англ. Garry Cobain) и
Брайана Дуганса (англ. Brian Dougans). Хотя их музыку принято считать
эмбиентом, музыканты стараются воздерживаться от навешивания ярлыков и
отнесения своих творений к какому-либо стилю. Их музыка затрагивает
большинство областей электронной музыки: эмбиент-техно,брейк бит,
драм-энд-бэйс, трип-хоп, эмбиент даб, чистый эмбиент, и в большинстве
случаев включает эксперименты, впадающие в крайности. Кобейн и Буганс
получили репутацию ремикшеров, основательно переработав труды различных
музыкантов, среди которых Curve, Роберт Фрипп, Дэвид Сильвиан, Гари
Лукас, Джон Андерсон, Apollo 440. Как правило, результат получается
сложным и весьма необычным, а в отдельных случаях первоначальные песни
едва узнаются в переработках. Музыканты печально известны своей
загадочностью. За исключением музыки их интересы покрывают и другие
области, такие как: кино и видео, двух- и трёхмерную компьютерную
графику и анимацию, интернет и радиовещание.
История
FSOL начал своё существование в Манчестере в середине
1980. Дуганс уже имел некоторый опыт сочинения электронной музыки к
тому времени, как они вместе с Кобейном начали совместно работать в
различных местных ночных клубах. В 1988 Брайан приступил к работе над
проектом для компании Stakker, занимающейся графическими работами.
Итогом проекта стал Stakker Humanoid. Гарри участвовал в написании
сопроводительного альбома. Также было выпущено видео-сопровождение.
ледующие 3 года дуэт писал музыку под самыми
различными псевдонимами. Stakker Humanoid заново попал в список
наиболее популярных записей Великобритании в 1992, за ним следовала
эмбиентная композиция «Papua New Guinea» в которой была использована
зацикленная вокальная партия исполненная Лизой Джеррард. Этот трек стал
1-й официальной работой музыкантов и настоящим прорывом. Как раз в то
время Virgin Records искала электронные группы и быстро подписала с
ними контракт. Сразу после его подписания Гарри и Брайан начали свои
эксперименты, выпустив под псевдонимом Amorphous Androgynous альбом
Tales of Ephidrina.
В 1994 последовал Lifeforms и получил одобрение критиков. Новый альбом
почти не содержал ударных, и его музыка действительно была настоящим
эмбиентом, размещённым на 2 компакт-дисках. Одноимённый сингл был
записан при участии Элизабет Фрейзер — вокалиста группы Cocteau Twins.
Альбом вошёл в лучшую 10-ку наиболее популярных альбомов Великобритании.
В том же 1994 увидел свет альбом ISDN, который был настолько живым
насколько только возможно — в альбоме были использовании живые вещания
FSOL через ISDN каналы на разные радиостанции по всему миру и на The
Kitchen — авангардное место для выступлений артистов и музыкантов в
Нью-Йорке. Тон альбома был темнее и ритмичнее, чем в Lifeforms.
В 1996 поклонники услышали труд 2-летней работы — Dead Cities. Новый
материал альбома состоял из интересной смеси эмбиента и тяжёлой
танцевальной музыки. В записи принял участие композитор Макс Рихтер
(нем. Max Richter), который начинал участвовать в записи как пианист, а
закончил как соавтор нескольких композиций, один из которых «Max»
назван в его честь.
Критики считали, что после Dead Cities творчество дуэта сошло на нет,
за исключением некоторых синглов и ремиксов. «We Have Explosive (Radio
Edit)» был использован в музыкальном сопровождении к фильму Смертельная
битва 2: Аннигиляция, выпущенному в 1997, а в игре Wipeout 2097
прозвучала композиция «Landmass».
В 2002 после 4 лет полной тишины и слухов о психическом заболевании,
Кобейн и Дуганс вернулись с The Isness, альбомом, написанным под
влиянием психоделической музыки 1960-70-х. Он был выпущен пол
псевдонимом Amorphous Androgynous. Перед выпуском альбома, музыканты
выпустили Papua New Guinea Translations — мини-альбом содержащий
перемежение ремиксов FSOL и нового материала из предстоящего The
Isness. Как и следовало ожидать, альбом был неоднозначно принят
прессой. В то время, как одни издания утверждали, что группа зашла
слишком далеко от своей привычной работы, другие называли альбом
шедевром современной психоделии и одним из самых захватывающий и
уникальных альбомов своего времени. Так, например, Muzik magazine
оценил альбом в превосходящие максимум 6/5 баллов.
Спустя 3 года Дуганс и Кобейн продолжили проект Amorphous Androgynous,
выпустив альбом Alice in Ultraland. По слухам сопровождаемый фильмом с
тем же самым названием, альбом сочетал психоделические эксперементы с
The Isness, но в меньшем количестве, дав, таким образом, альбому
своеобразную тему и звучание и заменив причудливую музыку интерлюдиями
из фанка и эмбиента. Пресса проигнорировала альбом, однако он был
встречен теплее, чем его предшественник. В отличие от The Isness над
которым потрудилось более сотни музыкантов в процессе его написания и
альтернативных версий и альбомов с ремиксами, над Alice in Ultraland
трудился почти неизменный состав участников. Тот же состав участвовал в
живых выступлениях которые группа давала уже не по ISDN линиям начиная
с 2005 года.
Имя FSOL снова появилось в 2006 с работой под названием "A Gigantic
Globular Burst Of Anti-Static", которую преподносили как эксперименты с
6-канальмым окружающим звуком. Она была написана для выставки в музее
искусства Kinetica, которая соответственно была названа «Life Forms».
Данная работа представляла собой переработанный архивный материал и
новый абстрактный эмбиент. Вдобавок к музыке прилагался и видеоряд под
названием «Stereo Sucks» («Стерео — дрянь») — так музыканты дали понять
своё отношения к «несовершенствам» двух каналов, которые уже 20 лет
де-факто считаются стандартом в звукозаписи. Эта работа была выпущена
на DVD в приложении к выпуску №182 Future Music Magazine в декабре 2006.
В 2007 группа выложила в общий доступ ряд композиций из своих архивов,
впервые за долгие годы дав поклонникам послушать неизданные работы и
таким образом приоткрыв покров тайны над группой. Старый материал FSOL,
вмести с отборными новыми экспериментами, в том числе записанными в 6
каналах и неизданный психоделический материал Amorphous Androgynous
продаются в их интернет-магазине FSOLdigital.