Russian Break Beat Association
Меню сайта
Категории раздела
Истории / Биографии [31]
Фото / Фотогалереи [0]
Дискографии [0]
Книги / Автобиографии [0]
Пресса [0]
Интервью [0]
Лирика / Переводы [12]
Полезные ссылки [0]
Видео [3]
Соло / Факты [1]
Наш опрос
Лучшая эра The Prodigy:
Всего ответов: 283
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Зарубежные исполнители » Истории / Биографии

История Junkie XL версия 2
03.04.2008, 19:53

Многие популярные ныне DJ - Моби, Норман Кук, Пол Окенфолд - прошли долгий и извилистый путь от безвестности к мировой славе. Многие - а среди них немало талантливых музыкантов! - так и остались локальными героями, и число их несоизмеримо велико. Голландца Тома Холькенборга (Tom Holkenborg, aka Junkie XL) можно назвать везунчиком - заработав себе за пятнадцать лет карьеры имя талантливого ремиксера и сочинителя музыки к рекламным роликам, как-то раз Том получил заказ на запись коммерческой рекламы фирмы Nike. Когда и каким образом ему в голову пришла идея использовать для ролика давно забытую песню Элвиса Пресли «A Little Less Conversation» - уже не суть важно. Важно другое: сделав потрясающую рекламу для Nike, музыкант по ходу дела убил еще двух зайцев - реанимировал карьеру четверть века назад почившего в бозе Короля рок-н-ролла и заработал статус супердиджея, сделав свое имя достоянием истории.

Невероятный успех ремикса Elvis vs JXL «A Little Less Conversation» кардинально изменил жизнь музыканта, добавив ему работы и - седых волос. Но и до этого Junkie XL трудился как вол, работая сразу в нескольких направлениях: сочинял и записывал собственную музыку, продюсировал других исполнителей, делал ремиксы и создавал рекламные ролики для кино и телевидения. Вот только труды его, как это часто бывает, были незаметны широкой публике: ну кто станет интересоваться именем продюсера или автора рекламного ролика? Имя Junkie XL было неплохо известно в среде прогрессив-хаус, но об успехе в качестве сольного исполнителя он не мог и мечтать. То ли дело сейчас: прогремев по всему миру новым прочтением хита 35-летней давности, Том отложил на время свои продюсерские дела и занялся собственным творчеством. 2 июня 2003 года вышел новый альбом музыканта «Radio XL: A Broadcast From The Computer Hell Cabin», ознаменовавшийся невероятным количеством приглашенных звезд. За честь записаться вместе с новой звездой танцевальной сцены почли Гэри Ньюмен, Дэйв Гэхен, Роберт Смит и многие другие...

Несмотря на приверженность Тома Холькенборга прогрессив-хаус музыке, музыкант утверждает, что вдохновляется рок-музыкой: «В отличие от, скажем, Fatboy Slim, который делает танцевальную музыку с рок-гитарами, я делаю рок-музыку с танцевальными элементами», - говорит он. Чтобы понять, каким уникальным образом в творчестве Junkie XL сочетается и то и другое, придется совершить небольшой экскурс в историю...

Том Холькенборг родился 8 декабря 1967-го года в Лихтенворде (Голландия). Его мать была преподавателем музыки, а отец выступал вместе с локальными группами, так что к музыке Том привыкал с малолетства. Когда ему исполнилось 8 лет, мальчик увлекся The Who и захотел стать Китом Муном - родителям пришлось купить ему ударную установку. «Примерно в то же самое время началось мое музыкальное воспитание, - вспоминает музыкант, - моя кузина пыталась подсадить меня на Pink Floyd и King Crimson». Получилось или нет - об этом Том умалчивает, но на вопрос о музыкальных влияниях отвечает так: «я вдохновлялся музыкой 80-х: Kraftwerk, Yello и KLF». В десятилетнем возрасте паренек стал брать уроки игры на фортепиано, а еще через четыре года, продав ударную установку, купил бас-гитару. Но и этого инструмента ему показалось мало и Том стал копить деньги на синтезатор.

Закончив школу, парень переехал в Льюворден и устроился на работу в один из музыкальных магазинов, куда «каждую неделю поступали все новые и новые модели синтезаторов». Пустили лиса в курятник, что называется. К исходу своей карьеры продавца (весьма непродолжительной), Том разбирался в синтезаторах, как бог.

В конце 80-х Том Холькенберг присоединился на правах мультиинструменталиста и продюсера к местной группе Weekend At Waikiki, датским «Talking Heads». В 1987-м году вышел первый и единственный альбом WAW, позволивший музыкантам отправиться в европейское турне с заездом в Россию. «Это было самое настоящее рок-н-ролльное путешествие, невероятное приключение!» - говорит Том. Вскоре после этого группа распалась и музыкант стал «свободным продюсером», занимаясь созданием рекламных роликов и ремиксов.

В начале 90-х музыкат обнаружил себя участником индастриал-группы Nerve, с которой выпустил целых два альбома - «Cancer Of Choice» и «Blood & Gold». В 1995-м году группа приказала долго жить: в результате морального и физического истощения, вызванного непрерывной работой и почти круглосуточным пребыванием в студии («я спал два-три часа в день») у 27-семилетнего работоголика случился сердечный приступ. Оправившись после него, музыкант решил пересмотреть свой режим и снизить темп жизни. «С тех пор друзья не называли меня иначе как Junkie», - делится воспоминаниями он. Чуть позже музыкант добавил «расширение» к уже прижившемуся нику и стал Junkie XL (eXpanding Limits - без границ). К этому моменту Том Холькенборг зарекомендовал себя талантливым ремиксером - его клиентами были Soulfly, Dog Eat Dog, Fear Factory - сплошь рок-исполнители, к творчеству которых музыкант питал большое уважение.

Датой рождения проекта «Junkie XL» можно считать 1997-й год. Первоначально это объединение представляло собой полноценную группу с вокалистом (которым стал рэппер Rudeboy, автор текстов группы), гитаристами, среди которых единовременно засветился Дино Казарес из Fear Factory, ударником и диджеем. В таком составе был выпущен один альбом - «Saturday Night Teenage Kick» (1997), соединявший эстетику танцевальной и рок-музыки.

После выпуска первого альбома «Junkie XL» уехали на гастроли по Германии в компании с Prodigy, затем провели турне по США, охватив 80 городов - выступая сольно и на разогреве у Gravity Kills. Американцы приняли их, как родных. MTV напрямую связалось с Томом, чтобы попросить поставить в ротацию видео на «Billy Club». (Здесь нужно заметить, что Junkie Xl выпускается на Roadrunner и является единственным представителем электронного лагеря на лейбле, занимающемся исключительно тяжелой и экстремальной музыкой. Roadrunner не сотрудничают с MTV - форматец не тот).

Многие рецензенты сочли творчество «Junkie XL» слабым подобием Prodigy и Chemical Brothers и «джанки» пошли безумствовать дальше. Выпущенный в 2000-м году второй альбом группы был записан с участием одних лишь Холькенборга и Rudeboy: к этому времени другие музыканты уже покинули проект. «Big Sounds Of The Drags» являл собой резкий уход в сторону хауса, которым к тому моменту увлекся Том, и Rudeboy, недовольный таким поворотом, также покинул группу. Так что с 2000-го года, говоря «Junkie XL», мы подразумеваем одного Тома Холькенборга, музыканта, диджея и продюсера в одном лице.

Человеком, в какой-то мере ответственным за распад группы, можно считать немецкого диджея Sasha, большого поклонника творчества Холькенборга, познакомившего того с местной танцевальной сценой. Услышав композицию «Future In Computer Hell» с альбома «Big Sounds Of The Drags», Sasha пришел в неописуемый восторг и включил ее в свою подборку «Global Underground Ibiza». После этого произошло безотлагательное знакомство, вылившееся в долгую и крепкую дружбу. Junkie XL увлекся исследованием новых раскрывающихся перед ним горизонтов, и с идеями брейк-бита и психоделии было покончено. Тем не менее, музыкант не смог окончательно порвать с рок-музыкой, но теперь интегрирует ее в прогрессив-хаус. Что касается Sasha, то Junkie XL отблагодарил его, поработав над дебютным сольным альбомом музыканта. «Airdrawndagger», вышедший в 2002-м году, является продуктом совместного продюсирования Sasha и Junkie XL.

Наступил 2002-й год. Компания Nike, для которой продюсер однажды уже делал рекламные ролики, предложила ему создать музыкальное сопровождение к коммерческой рекламе Nike, приуроченной к Чемпионату мира по футболу. Произошедшее за этим представляется Тому чудесным сном: «Мы были в студии с несколькими парнями из Nike и думали над тем, какую же композицию использовать для этой рекламы. Рекламу планировалось запустить по всему миру, так что песня должна была быть универсальной, легкой и запоминающейся. Я подумал, что неплохо было бы попробовать элвисовскую «A Little Less Conversation» - когда я был ребенком, мой отец постоянно слушал Элвиса и ничего удивительного, что эта песня мне запомнилась. Ее слова идеально подходили для рекламного слогана: «Меньше слов, больше дела!» (A little less conversation, a little more action!). Ребята согласились и через две недели у них на столе был мой вариант ремикса».

Словами музыканта получается легко и несерьезно, однако на самом деле он проделал большую работу. «У записи не было аут-тэгов, другими словами, файлов с дорожками использованных в ней музыкальных инструментов. Это и неудивительно, так как «A Little Less Conversation» датируется 1968-м годом, когда ни о каком стерео еще и речи не шло. Поэтому мне пришлось разрезать ее на тысячи кусочков, а потом сложить все заново, обработав их по-новому». Кропотливая и тяжелая работа. Однако она стоила того.

Следующим препятствием на пути к успеху стал фонд распорядителей наследием Элвиса Пресли (Elvis Presley Estate), следящий за правомочностью использования песен Короля и собирающий дивиденты. До сих пор EPE пресекало на корню все попытки ремиксования песен Пресли. Junkie XL стал первым музыкантом, получившим такое разрешение. Что именно стало решающим фактором в выдаче лицензии - оригинальность самого ремикса, необходимость громко отметить 25-летие со дня смерти Пресли или прозрачные намеки Nike - истинные причины мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Итак, EPE дали Тому зеленый свет, но выдвинули два условия. Во-первых, ремикс должен был войти на сборник лучших хитов Элвиса Пресли «30 # 1 Hits» без каких-либо материальных выгод для самого ремиксера. «Ради бога, - сказал Том, понимая, что нужно подвинуться. - Я делаю это их уважения к Элвису». «Когда ты делаешь подобный ремикс, ты должен понимать, что это большая честь для тебя, - сказал он потом. - Выгоду ты оценишь потом - когда к тебе обратятся другие клиенты, которым пришлась по душе твоя работа».

Вторым условием EPE стало требование сменить ник. Элвис - это Элвис, рядом с ним не должно было быть никаких джанки. «Ради бога», - привычно пожал плечами Junkie XL. И стал JXL. Итак, все формальности были улажены и обновленную песню запустили в эфир.

В краткие сроки композиция Elvis vs JXL «A Little Less Conversation» возглавила хит-парады 24 стран мира, включая Австралию, Германию, США и Великобританию. В Англии сингл установил новый рекорд и стал 18-м синглом Элвиса Пресли, поднявшимся на вершину чартов. До сего момента ноздря в ноздрю с Пресли шли «Битлз», имевшие 17 прямых попаданий. Таким образом благодаря Джанки Король снова воцарился на троне.

«Мне немного грустно, - отозвался на это известие Том, - потому что я большой поклонник «Битлз». Но и Элвис мне не чужой, я рос вместе с его записями... Да и вообще, стоит признать, что лучшая музыка была записана в 50-х, 60-х и 70-х». Неожиданное, прямо скажем, заявление от музыканта, имеющего собственные амбиции.

Junkie XL осознает свою роль в успехе композиции. Однако не слишком обольщается на этот счет: «Без моей помощи Элвису не удалось бы возглавить чарты 24 стран мира через 25 лет после своей смерти. Это на самом деле хороший ремикс, однако, в то же время, я отлично понимаю, что 19-миллионный бюджет рекламной кампании не мог не сыграть своей роли!»

«Каким образом мне в голову пришло использовать именно эту мелодию Элвиса? - ну, она очень простая и запоминающаяся и потом - ее ведь никто не знает! Для нынешних слушателей это совершенно новый Элвис. Я не думаю, что идея сработала бы с такими раскрученными песнями, как «Love Me Tender» или что-то вроде нее».

А не страшно ли было работать с таким драгоценным материалом? Многие ведь до сих пор уверены, что делать ремиксы на песни Элвиса - большое кощунство... «Я отлично понимаю мнение скептиков, - отвечает музыкант. - Когда ты делаешь что-нибудь, подобное этому, ты должен делать это с уважением и фантазией. Я выбрал малоизвестный трек Элвиса, чтобы избежать сравнений. Я никогда бы не взялся за «Love Me Tender» или «Jailhouse Rock».

После успеха «A Little Less Conversation» у Junkie нет отбоя от клиентов. За последний год, работая над своим сольным диском, он умудрился сделать ремиксы для Натали Имбрульи («Beauty On The Fire»), Rammstein («Feuer Frei») и Дэйва Гэхена («Dirty Sticky Floors»). Кроме того, после работы над треком Элвиса Тому поступили предложения сделать ремиксы на других «старичков» - любимых им «Битлз» и Джими Хендрикса, но музыкант отказался: хватит, мол, с меня мертвецов. «Я получил парочку странных запросов - на ремиксы Хендрикса и «битлов». Но не собираюсь этим заниматься. Во-первых, в одну реку не войти дважды. А во-вторых, по моему мнению, треки этих артистов настолько совершенны, что нет никакого резону делать ремиксы». Его большая мечта - познакомиться с Кайли Миноуг и, если повезет, поработать с ней. «Она просто невероятна, - восторгается Том. - Я хотел назвать свой новый альбом «The Quest For Kylie Minogue», но мой менеджер сказал, что это уже перебор...»

Двухплитник «Radio JXL - A Broadcast From The Computer Hell Cabin» стал третьим по счету альбомом Junkie XL. Такое странное название объясняется довольно просто. Новая работа базируется на концепции пиратской радиостанции, вещающей в интернете. А «Computer Hell Cabin» - собственная студия Junkie XL в Амстердаме. Сложить дважды два нетрудно. Первый диск - «3 PM» - представляет собой образец «дневных» радиопередач, с рекламными блипами, обрывками разговоров и, конечно же, музыкальными треками. В него вошли 20 композиций, записанных с помощью 15-ти приглашенных вокалистов. «Довольно трудно собрать такой коллектив, - говорит Том. - Огромное количество времени уходит на согласование времени с лейблами и менеджментами музыкантов. Чтобы записать мой альбом, мне понадобилось целых три года!»

Второй диск - «3AM» - это стандартный ночной радиоэфир: трансовый поток сознания часовой длительности.

Junkie XL, несомненно, нестандартный диджей. Он не играет на виниле, он вообще предпочитает не использовать готовый материал, «играя» на сэмплерах, и каждый раз разнообразя свое выступление. «То, что я делаю на сцене, можно сравнить с выступлениями Chemical Brothers или Underworld, - говорит Том. - Со мной на сцене много техники и оборудования - с помощью этого я в живую воссоздаю свою музыку. Я не использую готовые записи, тем более, чужие. Есть два сценария моего выступления: в одиночку - это случается на фестивалях сугубо танцевальной музыки; и с приглашенными музыкантами - на рок-фестивалях, для эффекта». Летом 2003-го музыкант выступит и на тех и на этих.

«Хочу, чтобы Junkie XL воспринимали, как синоним качества, что касается определенного саунда, - говорит музыкант о смысле своей деятельности. - Я делаю прогрессивную танцевальную музыку и для меня важно не замыкаться в каких-либо рамках и постоянно расширять горизонты жанра. Я всегда задаюсь вопросом: «насколько далеко можно зайти?».

Настолько, насколько сможешь вернуться обратно, как говаривал Мик Джеггер...

Биография Тома Холкенборга

За Junkie XL стоит датчанин Том Холкенборг (Tom Holkenborg), который родился в Friesland'е - северный регион Нидерландов - в 1968. Имеет награду Best House Remixer. В музыке с 10 лет. С 14 играл в фанковых и регги группах, а чуть позже перешел на Новую Волну (New Wave).

Как Junkie XL он стал знаменит после выхода альбома "Saturday Night Teenage Kick". Суффикс "XL" образовался от "(e)xpanding limits" ("расширяя границы"). Первый успех пришел к Junkie XL, когда его друг Sander Kleinenberg дал послушать композицию "Future In Computer Hell" по телефону Sasha, который был так впечатлен услышанным, что сразу же включил его в компиляцию "Global Underground Ibiza". С этих пор Sasha и Junkie XL стали хорошими друзьями и Том принимал участие в создании альбома Sasha "Airdrawndagger". После работы с Sasha, Sander Kleinenberg и DJ Tiesto, он вдруг стал знаменит на Progressive House сцене.

Том создавал коммерческую музыку, музыку для видео игр и фильмов, например, для Blade (Блейд) и Resident Evil (Обитель Зла). В 2002 году для Nike's World Cup 2002 он сделал ремикс на Elvis "A Little Less Conversation", хит номер один в 24 странах. В это время он изменил Junkie XL на JXL, так некоторые люди воспринимали это прозвище неодекватно.

В 2002 году Junkie XL выпустил свой третий альбом, в композициях которого можно услышать вокал таких артистов, как Saffron, Peter Tosh, Gary Numan, Dave Gahan, Robert Smith и многих других.

Junkie XL стал знаком качества музыки, которую он создает. Он сказал: "Я почувствую себя хорошо, сказав, что я создаю прогрессивную танцевальную музыку, которая пересекает многие стили - и я всегда себя спрашиваю, "Как далеко я смогу пойти?"".

Категория: Истории / Биографии | Добавил: BreakBeat_Info
Просмотров: 886 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz