Russian Break Beat Association
Меню сайта
Категории раздела
Истории / Биографии [28]
Фото / Фотогалереи [6]
Интервью / Пресса [11]
Полезные ссылки / Разное [15]
Видео [1]
Наш опрос
Ваше отношение к доп. рекламе на iFolder
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » BreakBeat Russia Info » Интервью / Пресса

Интервью с Dj Groove - DJ Groove, без приставки DJ
05.05.2008, 19:59
DJ Groove, без приставки DJ 
 
С самого начала нашего разговора Женя сразу предупредил, что он вообще-то уже никакой и не ди-джей и что теперь его следует называть просто Грувом, без приставки DJ. "Диск-жокеи - это особый народец - этакие крыски с сумочками и с пластинками, которые ради своего успеха готовы у кого угодно кусок сыра отгрызть. Я же - пишу музыку и выступаю как живой музыкант".

Тебя можно назвать пионером российского ди-джейства?

В России я действительно был одним из первых, кто начал здесь играть брейк-бит и джангл. Также я первым начал профессионально играть на вертушках. А вообще, все корни ди-джейства пошли из Питера, а не из Москвы.

С какими проблемами пришлось столкнуться на начальном этапе работы с электронной музыкой?

Естественно, с непониманием всей этой музыки, как, в принципе, и до сих пор. Занимаясь классической музыкой, я впервые увидел, как крутят пластинки, и стал проводить очень много времени около вертушек, часов по девять. Учился все сводить в ритм, потом старался скрейтчить и делать всякие другие вещи, потому что ди-джей и миксмейкер - это два абсолютно разных понятия. Многие миксмейкеры, которые лишь жонглируют пластинками, делают из двух пластинок музыку или просто сгоняют пластинки в ритм, называют себя диджеями и вовсе ими не являются. И вообще, эта культура у нас изрядно опошлилась. А десять лет назад, когда я этим начал заниматься, она была девственной...

Как ты думаешь, легко ли сейчас начинающему ди-джею?

На протяжении очень долгого времени я занимался ди-джейством, но для меня это было нечто большее, чем микширование пластинок. Это было создание музыки, каких-то композиций, миксов, придумывание различных программ. Но по истечении времени мне надоело опошленное слово "ди-джей", надоело видеть, как каждый мальчик, имеющий 2-3 пластинки, становится ди-джеем. По большому счету, я понял, что диск-жокеи делают себе имя на чужой музыке, ведь они просто сводят эту музыку и все. Это ведь большой обман! Об этом никто не говорит. За границей все диск-жокеи музыку, которую играют, сами же и создают. Только от этого может продвигаться культура. Сейчас ди-джейство дошло до такого уровня, что можно делать на пластинках музыку. Вот взять последние вещи Томми Ли из "Motley Crue" - "Method's Of Mayhem", "Get Naked" - там же музыка вся сделана практически только на пластинках. Это новая эпоха ди-джейства.

Много ли пришлось работать тогда, в начале 90-х?  

Когда я начал работать диск-жокеем, мне пришлось пройти через многое: через пыльные клубы, через черный андеграунд. Я играл самую безумную музыку, совершал из Питера набеги на Москву - и все для того, чтобы народ понял, что это за музыка. Это было похоже на пробивание стенки лбом при помощи всех танцевальных ритмов. Я надеюсь, что я все-таки донес то, что хотел, потому что спустя какое-то время все начали очень быстро впитывать в себя как губка танцевальную музыку и пытаться делать аранжировки.

Подходили ли к тебе потом люди, которые просили научить их твоему мастерству?

Да, многие подходили. Но никому ничего не показывал, а говорил, что нужно самим до всего доходить. Хотя, в принципе, сейчас уже выпускаются и книжки и видео для начинающих ди-джеев, где показано, как правильно ставить руки, что ими надо делать. Уже есть специальные школы от известных ди-джейских команд.

 Сколько профессий ты совмещаешь в своем лице?      

Одну. Я музыкант. Это довольно широкое понятие. Я могу разложить его по частям. Я пишу музыку, пишу песни, композиции, делаю аранжировки, пишу тексты, продюсирую звук. В то же время я еще и звукоинженер, и артист. Все же я пока остаюсь и ди-джеем, одно другому не мешает, но я считаю, что все-таки нужно больше писать музыку, чем играть пластинки.

Появилось ли у тебя больше уверенности в своих силах, когда ты стал программным директором "Станции 106,8"? 

Я не был программным директором, я был человеком, который просто понимал в этой всей музыке, я знал, какую музыку надо ставить в эфире. В радио бизнесе я совершенно ничего не смыслил, поэтому я как можно скорее открестился от этой должности и ушел обратно в музыку. Но пока я там работал, молодежь узнала, что такое джангл, хардкор, хаус и брейкбит. Я конкретно занимался ликбезом. И после этого вся молодежь у нас стала модная, стала все знать.

Сколько времени обычно тратится на создание одного произведения?

По-разному. От недели до четырех дней. Бывает, месяц пишу. Напишешь что-то, а потом это лежит в коробочке до поры до времени, дожидается доведения до ума. Готовые вещи у меня не залеживаются. Только "рыбы".

Много ли музыкальных работ ты уже сделал за все годы работы?

Много композиций было сделано, но я не хочу их считать. Есть оно и есть. "Когда артист начинает видеть свой пресс-релиз, то ему конец", - это мне Владимир Матецкий говорил. И он прав. Я хочу сказать, что я делаю музыку и не запоминаю свои работы поштучно. Мне это не надо. Если говорить об альбомах ремиксов, то я помню, что это порядка тридцати исполнителей.

Понравилось ли тебе сниматься в клипах?

С Машкой было смешно сниматься. "Счастье" - первый мой клип был, потом "Ноктюрн" был. Последний клип "Это любовь", где я с женщинами в бане парюсь - очень веселый. В каждом клипе свое особое настроение.

Как насчет того, что в жизни надо попробовать все?

Я с этим не согласен. Я против алкоголя, наркотиков - это все дерьмо. Так получилось, что к этой музыке привязывают наркотики, но их же можно связать с чем угодно: с роком, с регги, даже с попсой. Конечно, люди должны отдыхать во время танца. Но это не значит, что обязательными должны становиться употребление наркотиков, секс на танцполе, случайные грязные связи. Я за чистую музыку, за чистую культуру. И я знаю, что говорю.

Что касается экспериментов в музыке, то я могу со звуком делать что угодно. Я могу делать безумную альтернативу и самую мерзкую попсу. Но попсу я не делаю, потому что у меня почти нет таких заказов. Правда, предлагали мне сделать ремиксы на Укупника и "На-на". Я не говорю, что мне не нравится их музыка, я не знаю просто, что с ними делать. У них есть своя публика, и она не поняла бы моего творчества. 

 Чем занимаются твои самые близкие друзья?

 У меня нет друзей. Друг - это человек, который может помочь в самую трудную минуту. Такой человек для меня - это моя мама. Еще я могу рассчитывать на поддержку со стороны семьи моей девушки, которая погибла. А так, по большому счету, никому до тебя не будет дела, если у тебя беда. Когда у тебя все хорошо, тебя вспоминают все, звонят. Когда у тебя беда - ты никому не нужен.

С другой стороны, я знаю, что я - хороший друг. Я всегда всем помогаю. У меня в Питере и в Мурманске есть несколько человек, которые меня хорошо понимают, живут одной природой со мной. Они тоже занимаются музыкой. Ведь музыка - это атмосфера вокруг тебя, а не то, что ты слышишь. Музыка - это энергетика особая. Энергия, заложенная в звук - очень тонкая вещь. Многим кажется, "ну что это за долбежка такая! Фу, бред". А им просто не дано понять, что это ассоциативность. Это должно работать в голове. Это совершенно другая культура. Те люди, которые слушают рок-музыку или что-то еще и так отзываются об этой музыке, - они просто не понимают, что это. Пусть они не лезут туда, потому что это совершенно другое.

И многие диск-жокеи не понимают сейчас эту музыку. Они просто играют ее, потому что это модно. Самая талантливая школа диск-жокеев - это только в Санкт-Петербурге. Только питерцев я могу назвать настоящими диск-жокеями - это Бумер, Тоник, Костя Лавский. В Москве нет хороших диск-жокеев.

 Ты активный человек?

Да, я очень активный. Но у меня нет особого сознания того, что я могу что-то изменить в этой жизни. Я же практически ничего нового не сделал в этой жизни! Я не создал новую музыку, я опирался на то, что делалось в Англии, ведь вся музыка, которой мы занимаемся, - это не родной саунд. Я ничего нового не привнес. С другой стороны, живя в России, многие люди, послушав мою музыку, могут сказать: "О! Это Грув по стилю". Может быть, этого я достиг. Достиг того, что я донес до людей танцевальное звучание.

Кстати, о целях. Расскажи о них поподробнее.

Цель на сегодняшний день у меня пока одна - сейчас у меня выходят две пластинки. Одна называется "Мир, что снится". Это достаточно попсовый альбом, но кроме романтических композиций, там есть и клубные, и дископесни. А другой альбом выходит под псевдонимом Мегафон. Он жесткий, брейкбитовый, альтернативный. Он мало похож на меня. Там нет никакого Грува. Вот такие две абсолютно разные ипостаси у меня в творчестве.

А что касается глобальных целей, то задача моя проста - надо ставить эту музыку на нормальные рельсы. И делать все, чтобы избегать тех пошлостей и безумных проектов, которые сейчас расплодились в огромном количестве. Нормальными могу назвать только "Гостей из будущего", "Никиту" и "Демо".

Что такое для тебя деньги?

Жизнь. Еда. Одежда. Существование. Это большая зависимость. И, кстати, деньги - это накатанность. Конечно, их не всегда так много, как хотелось бы. Но я не могу сказать, что я работаю ради денег. Они мне не нужны - у меня мама богатая.

Расскажи о своих недостатках.

Очень много придумываю, приукрашиваю что-то. Иногда бываю необязательным, иногда могу что-то в свою пользу соврать, но без зла. Тянуть резину могу долго по некоторым вопросам.

Ты страстный человек?

У меня страсть одна - музыка, и вся моя личная жизнь вертится вокруг того, что я создаю музыку. Я ведь ее не пишу, а все-таки создаю. Писать музыку - это надо садиться писать ноты, расписывать партитуру, гармонию. Я могу это делать. Но мне интереснее придумывать музыку по-другому. Все думают, что музыку такого рода делают только на компьютере, а это совершенно не так. Есть еще куча других разных инструментов, которыми тоже надо уметь управлять, при этом соблюдать музыкальность.

Откуда ты черпаешь вдохновение?

Главный источник вдохновения - это я сам. Моя музыка внутри меня.

Где больше нравится работать - в большом зале или в уютном клубе?

Все зависит от настроения. Тебя может взорвать в маленьком зале не хуже, чем на большой площадке. Нет повторений, нет заезженности. И это очень хорошо, потому что постоянно работать на одном месте - это геморрой. Мне это не нравится. Именно это мне и не понравилось, когда я работал на "Станции 2000". Нужно было в одной и той же студии, в одно и то же время вести одну и ту же программу. Это не для меня. Я постоянно хочу идти вперед.

К тому же мне очень не нравится работать с аудиторией. Такое ощущение, что вся публика стала какой-то дебильной, судя по звонкам в студию или на пейджер. Молодежь стала очень агрессивной. Сейчас же мода на альтернативную музыку. Если звучит что-то непонятное, хрипит, свистит, то все думают: "О, да, вот это круто!". Но это все пройдет со временем.

Раньше молодежь прислушивалась к тому, что она слушает. А сейчас они слушают полный отстой и начинают это ценить и выпендриваться друг перед другом. Поколение Бивисов и Баттхедов.

Кстати, то же самое я могу сказать насчет свежевылепленных "ди-джеев", как они сами себя называют. Вся работа для них состоит в том, чтобы поставить, как обезьяна, друг за другом несколько пластинок на вечеринке, получить за это двести долларов и потом считать себя крутым.

 Ди-джей, прежде всего, должен быть музыкантом, а потом уже диск-жокеем. Он должен чувствовать, если его душа лежит к этому, значит, это его. А если он чувствует, что это модно, пускай лучше бросает это дело!

Текст: Маша Кондратенко (DJ.RU)
 
Категория: Интервью / Пресса | Добавил: FreeLogic
Просмотров: 961 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz