Dj Мутабор: концерт №6, состав №12 (расширенный) или Регионы рулят!
Последнее время в МИ практически совсем не появляется информации об одном из самых знаменитых экс-участниках «Мальчишника» - Dj Мутаборе. Забеспокоившись о судьбе Павла Галкина, редакция Dj.ru поспешила выяснить, что же случилось с артистом, чем он сейчас занят и какие новые проекты готовит для своих поклонников.
Павел оказался чрезвычайно занятым человеком. После многочисленных переносов встречи мы, наконец, встретились в одном из московских кафе. Как выяснилось, он работает сразу над несколькими проектами, и времени катастрофически не хватает.
Над чем вы работаете в настоящий момент?
В данный период все свои силы и время я сконцентрировал на своем сольном проекте, название которому еще не придумал. Чтобы, наконец, засесть за него, мне приходится отказываться от многих предложений от издателей, продюсеров, букинг-менеджеров. Но дело того стоит.
За всю свою жизнь я переслушал мегатонны музыки, но всю её делю на то, что мне нравиться, а что нет. Все, что мне органично и близко, я постарался уместить в одном альбоме – и электронику, и гитары, и национальные инструменты… Теперь задача так все это увязать, чтобы звучало достойно. При всем при этом музыка получается знакомой, гармоничной, ничего экспериментального. По звучанию она близка тенденциям конца 80-х: аналоговые, клавишные, гитара, вертушки плюс мой вокал. Получается живенько, мелодично, напоминает опыты Timo Maas.
По сути, получается концертная программа, предназначенная для клубов. Постоянные фигуры в этом проекте – только я (на микрофоне и секвенции), диджей, гитарист и клавишник приглашаются только на выступления. Барабанщика не будет принципиально, мне драм-машина нравится больше.
Идею сольника я вынашивал всю свою жизнь, но только после Нового года я приступил к ее реализации. За неполные три месяца я создал пять песен. Всего же нужно 18-20. Я их разобью на несколько концертных программ – своего рода миксы из треков в разной последовательности с разной аранжировкой. Грубо говоря, получится как в академическом мире – концерт №3, состав №12 или состав №12 (расширенный). С составом шучу, конечно, но суть примерно такая. Нечто подобное делал Pink Floyd: в их полуторачасовом концерте звучало всего три песни, а все остальное - музыка, эффекты.
Выпуск полноценного альбома для продажи не планируется. Будут издаваться синглы с ремиксами на CD либо даже просто в МР3-формате. Диски думаем раздавать на вечеринках, пресс-конференциях, радиостанциям. Для Интернета будут сделаны укороченные демо-версии, либо выложены треки низкого качества без возможности сохранения на компьютере. Винил уже давно не актуален, даже его ярые поклонники играют на final scratch. Основной доход будет идти от выступлений. Продавать музыку невыгодно. Поэтому основная смысловая нагрузка этих релизов – промоутирование проекта. Чтобы люди послушали и пошли на концерт.
Домом для моей дебютной сольной работы станет мой собственный лейбл Mutabor Productions, который создан специально под этот проект. Многие могут помнить это название по дискам «Барбитуры», «Мальчишника», где на обратной стороне значилось - «Инженерная работа Mutabor Productions».
Помимо этого в планах заказать ремиксы у отечественных корифеев типа Грува, Бумера, Дэна…
А как ваша собственная ремиксерская деятельность?
Я уже давно не делаю ремиксы целиком, последнее время все чаще выступаю в качестве звукоинженера, например, подбираю звуки, делаю барабанную партию, а заказчик уже волен поступать с этим на свое усмотрение. Такой подход мне нравится больше. Более того, я стараюсь не афишировать, что имею какое-то отношение к ремиксу, прошу не указывать мое имя на диске. Я консерватор и не считаю ремикширование творчеством, кроме того, я ощущаю в себе серьезный потенциал самодостаточного полноценного композитора.
Как бы там ни было, то время я вспоминаю с улыбкой. Веселое было времечко. Мы с Женей Грувом как на конвейере клепали ремиксы для Сюткина, Газманова, «Мумий Тролля», Киркорова. Потом они звучали на радиостанциях, типа «Русском Радио», «Максимум». Я не могу назвать эту деятельность почетной, но популярности она нам добавила.
Что нового в судьбе проекта «Барбитура»?
Пока его больше курирует Дэн, я же взял этакий академический отпуск. Он постоянно поддерживает интерес к проекту: ставит наши работы в эфире своих передач на радио D.FM и «Мегаполис», в своих сетах… Благодаря этому наши «Барбитуровские» альбомы – всего их вышло семь – продаются влет, практически не заходя на склад. Самое забавное, что наши творения вышли на лейбле, заточенном под шансон – «Классик Компании». Мы с верхушкой этой конторы большие друзья, вот они и предложили нам выпуститься.
Диджейскую деятельность вы тоже отложили?
Да. Но я ни в коем случае не отказываюсь от нее совсем. Диджейство я всегда любил. Еще с пионерских времен, когда уезжал вместе с папой в лагерь, где отец крутил кино и пластинки, а я ему помогал. Как сейчас помню, польские пластинки тогда стоили 10 р. (по тем временам – 1/8 от зарплаты) а заграничные - 25-30 р. На такие покупки уже не дышали, их аккуратно доставали из конверта, переписывали на бобину, клали обратно, заклеивали и продавали дальше.
И куда вас в основном приглашают?
Преимущественно в регионы. Мои поклонники, знающие меня по «Мальчишнику», сейчас достигли самого активного возраста, стали у руля в клубах, заимели неплохие посты и теперь, руководствуясь своими вкусами, проталкивают свою политику.
Другой момент – моя универсальность, которую так приветствуют регионы. Я никогда не был приверженцем одного стиля, играю все, что мне нравится, и что заводит толпу. В основном ставлю прогрессив, хаус, электро, техно, единственное, что вы от меня никогда не услышите – транс и брейкс. Годиться все, что нравится людям. Порой приходится за считанные минуты менять программу, запланировал одно, а публика ждет совершенно другого. Не так давно я ездил в Питер играть со своим другом Федей Бумером. У него на основном танцполе звучал дичайший микс – хиты, попсовые треки, старые вещи – все вперемешку. Народ визжал от восторга. Я же планировал сделать электро-сет. Но, видя такое светопредставление от Бумера, мне пришлось в срочном порядке перепланировать программу. Достал из сумки все самые качающие треки и поставил. Публика колбасилась только так. Я не считаю, что обязанность диджея – образовывать слушателя, служить этаким проводником в неизвестную музыку. Задача артиста, прежде всего, - развлекать. Те, кто считает иначе, играют либо перед пустыми залами, либо в чилл-аутах. А порой происходит наоборот, публика воспитывает диджея. Я знаю заведения в Питере, где не каждого лоха примут.
Вновь дифирамбы в адрес Питера, а московская клубная культура вам не нравиться?
А ее просто нет. Вот смотрите - бывают оригинальные вечеринки, никогда ранее невиданные. А в Москве устраивается только то, что столичные промоутеры где-то подсмотрели – в Нью-Йорке, Лондоне, Санкт-Петербурге (кстати, последнее не афишируется). Приведу два примера. Недавно в «Пропаганде» была заявлена вечеринка для лондонцев, т.е. наших ребят, которые живут и работают в Англии. Обещали нечто совершенно нестандартное. Пошел посмотреть, что же это такое. Единственное слово, которым можно все это прокомментировать – лажа. Другой пример. Все тот же Федя Бумер задумал сделать пати для усатых. Пускались исключительно парни и девушки с отрощенными, нарисованными, приклеенными усами. В ту ночь в клубе случился аншлаг усатых людей, было неописуемо весело. Другая восхитительная по простоте идея – вечеринка в духе 80-х. От гостей требовалось выглядеть в духе времени. На пригласительных и на сайте подробно описывалась мода тех лет – яркая пластмассовая бижутерия, аэробические высокие гольфы, лосины... На основном танцполе играла оригинальная музыка того времени, а на втором – ремиксы на эти же самые треки. А надо сказать, что весь хаус вышел из диско 80-х и мало изменился с тех пор.
Я подозреваю, что виной такому однообразию и безыдейности - финансовое изобилие. Когда у тебя куча бабла, зачем париться над креативом, можно купить что угодно и забацать шоу любой крутизны. Да и москвичи слишком зациклены на деньгах. Меркантильные или матримониальные мысли не оставляют их даже на танцполе. Нам не хватает искренности. Получается как с теми китайскими ёлочными игрушками, вроде и блестят, а радости от них никакой. А питерцы ходят в клуб именно отрываться.
Поэтому, я сознательно отказываюсь от выступлений тут. Одно время я вообще не вылезал из Питера, катался туда каждые выходные. В России немало классных клубных городов. Порой городишка захудалый, а клуб очень даже ничего себе: отличные звук, свет, диджейское оборудование. И непонятно, откуда что взялось.
Весьма специфична ночная жизнь Нью-Йорка. Там как во всем мире: существует несколько раскрученных площадок, где всегда гарантирован аншлаг. Но все-таки при выборе клуба в основном ориентируются не на площадки, а на музыкальную стилистику и имена. В основном люди ходят на тематические вечеринки, привозы. Местным клубам сложно живется, рабочий день до трех, запрещено курить, строгое законодательство. В целом же у них все стандартно и банально, прямо как у нас в Москве, а порой даже хуже и скромнее. Зато диджеи у них мощные. Особенно потряс Junior Vasquez, отыгравший 18 часов кряду. Делает он это так: в первый час выпивает литр виски, через некоторое время одевает пояс, чтобы спина не болела, по прошествии несколько часов он снова выпивает литр виски.
Что Вам дала поездка в Нью-Йорк?
Опыт и общение с людьми, которых заочно слушал и восхищался. Одно из таких знаковых знакомств – с Deep Dish. Меня несколько удивил их вид, я же раньше не видел их даже на картинке. А тут в студию, где я работаю над нашим альбомом «Конструктор», входят четыре хачика, останавливаются и слушают. Потом один тыкает меня в плечо - «А как ты это сделал? Я тоже музыкант, и у меня чисто профессиональный интерес. Мы из Deep Dish». Он сравнил наше творчество с Aphex Twin, только у того, все значительно проще. В общем, слово за слово, мы неплохо поболтали, а они мне оплатили студийное время.
Надо сказать, что музыка у нас выходила действительно сложная. В соответствии с собственным ноу-хау, мы сначала записываем песню, потом режем на сэмплы, куски, с которыми уже и играемся. Некоторые звуки наруливаются настолько сложными, что уже сам забываешь, как он был сделан, и повторить такой уже невозможно. К сожалению, это знакомство ни во что не вылилось. Все-таки они артисты совершенно другого уровня. Зато удалось посотрудничать с Moose Clarke и Defferent Gear, с последним мы сидели у меня дома и под пиво писали музыку. В результате совместной деятельности вышла пластинка с 16 ремиксами от английских диджеев на мой трек.
Я смотрю, за рубежом люди открыты и не чураются общения с малоизвестными авторами.
Да, такое есть, чего нельзя сказать про Россию. Я не понимаю, откуда такое пренебрежение к молодым талантам, а ведь их немало. Честь и хвала Пименову, он один из немногих берется за неизвестных ребят, раскручивает их, пытается пропихнуть на большую сцену. Отличная компиляция «Наши будущие хиты», где собраны творения молодых дарований. Правда, не всем может придти по вкусу жесткая политика и условия Сергея. Но я не все одобряю, что делает Пименов. У него прослеживается тяготение к попсе, он привносит приемы из шоу-бизнеса в клубный мир. Например, там давно раскручивают не конкретного артиста, а бренд – название проекта. Состав «Блестящих» может меняться, но он остается «Блестящим». И у Сергея под раскрученной маркой Кати Чеховой может выступать кто угодно.
Прошлое «Мальчишника», видимо, постоянно преследует вас? Наверное, вы уже устали от него.
Есть немного. Пытаюсь от него избавиться, но не получается. Поэтому я приложу максимум усилий, чтобы раскрутить новый бренд. Хочу уйти от «мальчишества» и ассоциироваться со своим сольным проектом.
Текст: Вика Бубнова
|