Спирали успеха
Спецвыпуск Xakep, номер #009, стр. 009-024-1
Михаил Михин (centner@real.xakep.ru)
Подойди к телевизору или радиоприёмнику. Включи. Возьми в руки музыкальный журнал. Открой. Везде тебе встретятся душещипательные истории о том, как такой-то смелый перец или группа перцев путём просто-таки невероятных усилий покорили своими музталантами практически все страны и континенты. Теперь у них полные карманы денег, толпы поклонниц, они сами ходят исключительно в белых штанах и периодически закусывают ананасами и рябчиками. Дальше следуют давно протухшие "телеги" о том, сколько и каких именно рябчиков потребляется за день, есть ли дальнейшие творческие планы и что делать с толпами поклонниц, которые своими рыданиями раздражают любимую собачку Жужу. Давить!
Но очень редко можно встретить более - менее связный рассказ о том, какие конкретно действия нужно предпринять, чтобы страна узнала своих героев. Понятное дело, что на пути к музыкальной славе и известности "типовых" решений не бывает, но рекомендации уже прошедших по такому пути не помешают.
На этот раз Х пообщался с группой "Спирали", чей новый альбом "Pro-Test" уже должен вовсю продаваться. Ребята внятно изложили свои взгляды на самый начальный этап раскрутки молодой музыкальной группы. Попытайся извлечь из опыта максимум пользы для себя. Все подробности ты найдёшь на www.spirals.ru
Х: Ну что, рассказывайте, что нужно делать "молодым дарованиям" в первую очередь.
С: В первую очередь - записать свою демо-кассету, которая станет "лицом" команды, поэтому демку нужно писать очень тщательно и внимательно.
Х: А какие тонкости есть в записи демки?
С: Да всякие. Напирмер, первая композиция на кассете должна быть самой ударной. Выбирай из своего творчества что-то, напоминающее тебе хит, и ставь в самое начало. Задача первой композиции - "зацепить", и заставить хотя бы дослушать первую композицию до конца. Вся "зацепка" находится в первом куплете и припеве, удели им максимум внимания.
Х: Почему именно "демо-кассета", а не диск? Сейчас ведь нет проблем нарезать болваночку-другую, поместив туда свои нетленные творения?
С: Ты будешь смеяться, но пираты не дремлют :)). Твою демонстрационную запись просто могут украсть. Хотя шансы на это близки к нулю, лучше всё же остановиться именно на магнитной ленте.
Х: А как вообще происходит прослушивание демок на студии?
С: Студия - это большой или маленький конвейер, куда ежедневно приходят пачки кассет, на которых записано всё что угодно. Времени на их прослушивание нет совсем, да и не всякий выдержит ТАКОЕ. Постарайся при записи кассеты учесть, что время её прослушивания будет минимальным, и от этого отталкивайся. Учти ещё, что твою кассету могут слушать люди, далёкие от музыки. Чётко отдели шоу от бизнеса и поймёшь, почему частенько решения принимают бизнесмены, а не музыканты.
Х: Кассету записали, куда её нести?
С: На студии и лейблы. Нужно тупо переписать координаты студий, лейблов с обложек обыкновенных аудиокассет. Создать список. И потом отнести кассеты просто по этому списку. Особое внимание стоит уделить маленьким рекорд-леблам, с ними возможны и вовсе небывалые варианты. Мы сами не так давно точно так же ходили по студиям и предлагали свою музыку.
Х: Успешно?
С: Обычно нам говорили, что наша музыка слишком экстремальна, её никто не поймёт, её нельзя будет продать, она не рассчитана на массы, она не всем понятна. Обычное дело. Не нужно циклиться на таких единичных, рядовых обломах. Надо рыть землю: если уж ты бесповоротно решил стать музыкантом, у тебя обязательно получится.
Х: А как принимаются положительные решения?
С: Скажем, понравилась твоя кассета на студии. Её послушали. Теперь тебя могут пригласить на какую-то тусовку или на презентацию, и просто пообщаться. Нужно же убедиться, что ты не дебил. Обрати на первое собеседование всё своё внимание, от него может зависеть всё твоё музыкальное будущее. Вслушивайся в каждое своё и чужое слово. Дальше, при благоприятном раскладе, нужно быть готовым к тому, что придётся сыграть в каком-нибудь небольшом клубе маленький концерт. Посмотрят на тебя, послушают, оценят вживую, и... предложат подождать некоторое время до записи нового демо-материала. А потом всё может начаться сначала.
Х: А бывают варианты, что рекорд-лейбл сразу предлагает подписание контракта?
С: Ну, сразу - не сразу - а однажды предложит :)). Вот тут тебе пригодится грамотный юрист. Отлично, если это твой приятель или знакомый. Подписав бумажку не глядя, ты запросто можешь попасть. Например, в рабство за деньги, хотя иногда бывает и вариант без денег. Смотри, что подписываешь, пункты контракта могут быть смешными и нелепыми, но относиться к ним нужно супер-серьёзно - это твоя работа. Отличным, как нам кажется, вариантом, будет подписание контракта на выпуск одной пластинки. Выпустил пластинку - условия контракта можно пересмотреть в соответствии с реальными условиями.
Х: А могут молодую команду "кинуть"?
С: Могут. Опасаться этого можно и нужно. Старайся делать свою работу серьёзно, не развешивай уши и не ведись на предложения большого лёгкого заработка.
Х: Реально ли сразу разбогатеть на своей музыке?
С: Практически нет. Много сразу не заплатят, обычно вообще на молодые группы тратятся минимальные деньги. Всё естественно: зачем вкладывать в тебя миллионы, если тебя ещё никто не знает, в тебе не уверены и не понимают толком твоих возможностей и масштабов.
Х: Напоследок хотелось бы услышать пару добрых советов для молодых талантов. Дадите?
С: Запросто. Если решено серьёзно заниматься музыкой, то стоит обзавестись двумя очень важными людьми. Первый из них - менеджер группы, который даст возможность музыкантам заниматься музыкой, и возьмёт на себя всё остальное. Идеальный вариант - иметь на момент подписания контракта своего менеджера. Второй человек, который не помешает - это штатный отморозок с крепкими тормозами, главная достопримечательность коллектива. А вообще - старайся просто заниматься хорошей, честной музыкой - и тебя обязательно найдут и оценят. У НИХ длинные руки :))...
|